ФЭНДОМ

Испокон веков существовало мировое древо (древо жизни, Иггдрасиль). На древе располагались девять миров, заключенных в тесные объятия неизмеримого змея, которого явили свету Хитрец и приносящая горе. Первая война богов унесла с собой жизнь великого змея, но даже после смерти не ослабил он своих объятий и тогда новые боги соткали непроходимые стены из этих объятий, окутав ею все 9 миров древа.

"О, Великое древо - колыбель всех миров.
На твоих ветвях они спят и видят девять разных снов".

9 миров:

Наиболее близкой к истине теорией миров в Мидгарде выступает теория девяти миров представленная Апселем Вайсом. Суть теории состоит в том, что на мировом древе помимо Мидгарда располагается еще 8 миров, уравновешивающих всю эту систему. Все 9 миров наслаиваются друг на дружку просто невообразимым образом, располагаясь внутри одного большого кокона, и накладывают определенные условия и ограничения как друг на дружку, так и на сущности внутри себя.

Апсель Вайс в своих исследованиях решил придерживаться наиболее подходящих с его точки зрения наименований миров, которые были позаимствованы ученым из старых легенд, мифов и песен воспевающих подвиги старых богов:

  • Асгард
  • Льёсальвхейм
  • Нифльхейм
  • Ванахейм
  • Мидгард
  • Ётунхейм
  • Муспельхейм
  • Свартальвхейм
  • Хельхейм

Со слов лисицы

Структура миров

Миростроение

Однажды я наткнулась на труды некого Апселя Вайса, в библиотеке одного моего знакомого. Апсель - талантливый ученый-алхимик из Фраспонда, со способностью просто и доступно излагать свои революционные идеи.

Первое: Жаль, что алхимик.
Второе: Хорошо, что давно состарился и умер.

Так вот: одним из его трудов был трактат, в котором подробно описывалась некогда им предложенная «Структура девяти миров». Вообще на материке гуляет очень много теорий по поводу устройства миров, но эта является наиболее близкой к истине, на мой взгляд, конечно.
Суть всех подобных теорий заключается в том, что помимо Мидгарда существуют и иные миры. Смысл «Структуры девяти миров» в том, что этих миров… внимание… девять!

Девять миров в коконе, сплетенном древними богами из тела великого змея. За границами сей оболочки простирается Утгард - безграничные, неведомые территории, а вот внутри миры переплетаются и наслаиваются друг на друга просто невообразимым образом.
Все сущности при этом находятся под влиянием того или иного мира. Встречаются сложно составные сущности, находящиеся под влиянием нескольких миров одновременно. Чем больше, сложнее и разнообразнее печати в сущности, тем сложнее устроено данное существо. По сути «некоторые», не буду показывать пальцем, могли бы даже коллекционировать печати… как значки… или нашивки, но это уже совсем другая история. Так же тут стоит упомянуть, что люди изначально находятся именно под влиянием Мидгарда.

Но вернемся к нашей системе миров:
1. Первым по списку у нас пойдет Асгард, вершина миров или город богоподобных сущностей. В нем, по теории Вайса, сосредоточена наибольшая часть энергии мирового древа, на котором как раз и покоятся все девять миров. Одна бабуля мне даже нагадала, что я там побываю… но не судьба… я застряла с вами в Утгарде… Хотя не спорю, тут почти весело.

2. Далее идет уже упоминаемый мною Мидгард или срединный мир. Тут слишком уж много людей, хотя люди встречаются во всех девяти мирах. Их вообще слишком много. Но Мидгард самый колоритный мир в плане разнообразия печатей в сущностях. В других мирах фигурируют более строгие ограничения, законы и правила. Если их можно так назвать.
Магия во всех мирах так же зависит от печатей в твоей сущности. У некоторых людей от рождения есть предрасположенность к ней. Если все это сопоставить с компьютерной игрой, то… пожалуй, «у вашего хумана есть один и более определенных слотов под печати».

Да… я бы назвала это именно так. В Мидгарде же эти предрасположенности именовались "неоформами". Что до «сущностей»… (а именно так принято называть настоящую природу того или иного существа)… Печати у сущностей тоже варьируются, зависят от миров, желаний, обстоятельств, рождения, личных качеств… продолжать список этих условий можно очень долго, но оставим это на другой раз…

3. Сейчас по списку Льес и Сварт, два альвхейма, что расположены «над» и, соответственно, «под» Мидгардом.
Все светлые альвы фанатично утверждают, что уходят в Льес по дороге света… после смерти. Якобы для того, чтоб вернуться в мировое древо или переродиться… но как по мне - все это бред. Льес всего лишь мир, что задает возможности и ограничения на их сущность. Когда-то у них даже были крылья, что легко прослеживается среди «закрытых слотов» под печати, но сейчас от этих крыльев осталась лишь заоблачная самооценка, которая, скорее всего, и стала причиной изменения мирских законов.
Печати Льеса дают своим подопечным невероятно долгую жизнь, специфическую магию и древние знания. Но помимо светлых альвов в Мидгарде встречаются и темные. Темные альвы почти не имеют связи с Льесом. Они – другая ветвь эволюции ушастых, неспособных к магии (за редким исключением) и жестоких существ, некогда вверивших себя во власть Сварта.
Ну а теперь продолжим. Все гномы… да-да… попадут после смерти в СВАААААРТ! Хотя как бы их не называли - они гордо называют себя словом «цверг». Сварт для них нечто вроде вселенского знания. В какой-то степени так оно и есть. Сварт как и другие миры диктует свои правила на подконтрольные ему сущности, дает цвергам их таланты, тягу к наукам и полную невосприимчивость к магии. Печать «Поглощения Сварта» так же прослеживается у инквизиторов и профессиональных охотников, что получают ее с помощью одного ритуала, если Сварт соизволит принять их под свою опеку.

4. Далее в нашем хит-параде великолепная четверка! А именно:

- Нифльхейм. Параллельный мир, что наслаивается на Мидгад с севера. Если начать присваивать мирам стихии, то этот мир будет льдом… или же водой. Из особенностей и талантов даруемых Нифом помню лишь малоэмоциональность, силушку великанскую, а так же что-то из разряда «смотрю в будущее», «шаманю» и «сразу вижу суть вещей». Великаны и русалки, чтоб их… в общем эти сущности хоть и не из самого Нифа, но находятся под его чутким влиянием и опекой. На некоторые народы севера Ниф однозначно наложил свои руки, но об асурах, северянах и варварах мне известно не так уж и много.

- Етунхейм. Мир, покоящийся на восточных берегах и за их пределами. По стихиям… природа, земля, металл и духовность. Етунхейм мы сами называем иначе, но в Мидгарде ему даровано именно это имя. В соответствии с теорией миров он населен так называемыми на востоке бакэмоно… духами иначе говоря. Вообще мало кто видит разницу между теми же демонами и духами в силу вредоносности многих из нас. Духи любят дурачить люд и у каждого из них есть своя маска. В Етунхейме это всего-навсего маска. Она отражает твою суть, но надежно прячет за собой основу твоего естества. В Мидгарде же это лучшее средство самозащиты, «Объятия обмана» или "Пелена незримости". Души для нас не еда, а секрет долголетия, процветания родного мира или даже маленькое хобби.

- Муспельхейм. Агрессивный мир, наступающий на континент с юга. Огонь и греховность. Сам мир напоминает ваш библейский ад, со строгой иерархией демонов. Они торгуются, лгут, лицемерят, убивают, но больше всего чтут так называемый в Мидгарде закон «Сделки», потому что взамен на исполнение вашего желания (если конечно они вас не перехитрят) они, скорее всего, получат вашу вкусную душу. А это не много не мало, их еда и наркотик, которого огромный дефицит собственном мире. Отчасти поэтому вся эта нечисть старается пробраться в Мидгард и захватить как можно больше человеческих душ.
Стоит еще упомянуть, что демоны не создают себе оболочку, а получают ее в качестве сделки… ну или не очень…

- Ванахейм! Параллельность, покоящаяся на западе. Воздух и, как ни странно, молнии. Прекрасным примером сущностей под влиянием мира старых богов, является народ небожителей, о которых я ранее уже упоминала. Ванахейм дарит им крылья, свободолюбие, мудрость, а Льес способность исцелять и древнюю магию. Отличным примером выходцев оттуда, послужит любой лепрекон. Этим карликам дарована удача и душа торговца…

Из этих параллельных миров черпают свою силу все элементальные маги, а любая способность сущности зависит от активных в ней неоформов. Эти миры, включая Льес и Сварт, наиболее близко расположены к Мидгарду и непосредственно влияют на него.

5. Последним в этом списке будет Хельхейм. Нижний мир и, пожалуй, второй по величине сосредоточения энергии древа миров. Владения богоподобной стервы Хель. Выходцы с того света не отличаются соей целостностью. Нежить она везде нежить: не жива, не мертва, либо без мозгов, либо без тела, но всегда с желанием вернуть утраченное. Этот мир, конечно, не столь отдален как Асгард или Утгард, но все же некроманты весьма рискуют, сковывая нежить обязательствами и собственными желаниями. Что до вампиров… о… это существа из разряда исключений. Викфрид как-то сказал, что исключения создала мать всех чудовищ и о том, что он не первый созданный ею архивампир. Я так и не смогла рассмотреть рисунок его сущности полностью, но подозреваю, что на нем далеко не только печати Хельхейма вырезаны…

В любом случае повторюсь: у всех миров есть собственный свод ограничений и возможностей. Так же есть уйма возможностей пересечения границ миров, переключение восприятия, места силы, ответ на призыв, рунические порталы, радужный мост или даже божественное вмешательство… Но вот как вернуться после такого вмешательства обратно на ветви великого древа?

Примечания

  • Ходили слухи, что Апсель Вайс заключил сделку с демоном, чтобы продвинуться в своих исследованиях.
  • Именно из системы девяти миров пришли во внешний мир (Утгард) множество легенд, религий и сказок. Но время, расстояние и уста, которыми передавалась вся эта информация превратили всё это в очень искаженные слухи.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики